Аргументы нужны для обоснования собственной позиции, поэтому подбираются именно к ней, а не к мнению автора (только если вы с ним согласны). Аргументы пишутся в два абзаца для лучшего разделения, каждый в среднем должен состоять из 5-и предложений (не строгое ограничение).

Первый аргумент - всегда литературный (литература может быть художественной, публицистической, научной). Это может быть как русское литературное произведение, так и зарубежное. Вы можете использовать такие жанры как: рассказ, повесть, роман, новелла, пьеса, стихотворение, поэма Не стоит использовать частушки и поговорки - это низкий фольклорный жанр. Можно (но не обязательно) использовать цитирование, особенно, если качестве аргумента вы выбираете произведение в стихотворной форме.

Второй аргумент - может быть литературным, киноведческим (почему бы и не привести пример из фильма или сериала, только в этом случае обязательно указать название и желательно - режиссера). Второй аргумент также может опираться на ваш личный жизненный опыт (всегда можно что-нибудь придумать) или полученные знания (например, знания истории).

Советы:
1. Если вы пишете два литературных аргумента, то лучше (желательно, но не строго обязательно) писать их в хронологическом порядке: к примеру, сначала аргумент из "Евгения Онегина" Пушкина, и только затем - из "Мастера и Маргариты" Булгакова.
Точно так же с русской и зарубежной литературой: аргумент из русской литературы желательно ставить на первое место.
2. Самое "страшное", что можно сделать в аргументах, - фактическая ошибка, поэтому при написании будьте уверены в ваших знаниях фамилии и инициалов автора, событий произведения, имен героев и названий произведений. Проверяющих весьма позабавит ситуация, если автор И.И. Обломов вдруг напишет произведение "Обыкновенная история".
3. Есть еще одно строгое ограничение по написанию фамилий и имен авторов. Михаил Александрович Шолохов - это Михаил Александрович Шолохов (или М. А. Шолохов, или М. Шолохов). Он никогда не может стать просто Михаилом Шолоховым (без отчества), а тем более Мишей Шолоховым. Оба случая рассматриваются как неуважение к писателю и могут привести к этической ошибке.

Главное в аргументах - не допускать фактических ошибок. Например, обратите внимание на формулировку последнего предложения в первом столбике второй картинки. Для того чтобы утверждать, что определенная проблема - основная для творчества писателя, надо действительно разбираться в его творчестве и понимать, что большинство его произведений затрагивают именно эту проблему (к примеру, "семейная мысль" в произведениях Толстого).

Во втором аргументе можно использовать более свободные формулировки, если вы пишете о собственном опыте. Но при аргументации с помощью примеров из истории также следите за корректностью фактов. Кроме того, приводя социологические примеры, не нужно придумывать собственную статистику общественного мнения.:) А еще старайтесь меньше обобщать: "каждый из нас", "все мы", "у каждого человека" и так далее. Вдруг вам попадется проверяющий, чей жизненный опыт не соответствует "проблеме, с которой сталкивался абсолютно каждый из нас"?

Помощь